Natalia Demina

Senior Associate
Head of Private Wealth Practice

St Petersburg, Moscow

e-mail: n.demina@maximalegal.ru
vCard

QUALIFICATIONS AND EXPERTISE

Natalia has more than 9 years’ experience working as a lawyer. Natalia has a wide range of experience working in the following areas:

  • corporate and commercial law;
  • mergers and acquisitions;
  • assisting with investments;
  • representing clients in court and at tribunal;
  • insolvency; and
  • intellectual property.

CAREER

Since 2015, Natalia heads the Private Wealth Practice that provides services to private clients and high net-worth individuals. Natalia’s experience in advising organisations on their legal matters helps her to quickly identify problems and available options for private clients, the majority of who are business owners or top managers in Russia or overseas.

KEY RECENT PROJECTS

1. Advising clients on commercial and corporate matters (including international matters) on the establishment of joint ventures with foreign capital as well as representing the interests of clients in disputes and in insolvency proceedings.

Example projects:

  • Providing legal assistance to companies entering the Russian market, including British architectural studio Bryden Wood Ltd, the well-known company HKR Architects, the SKB Industrial Holding Company – one of Europe’s leading suppliers of high-quality protective cables, the Ludan Group – one of the largest developers of integrated industrial solutions in planning, control of technological processes and energy, and several other major companies.
  • Representing the interests of clients in several important processes relating to the insolvency of Phaeton-Aero (the largest fuel company in St. Petersburg and the Leningrad Region) and the insolvency of Nevsky Bereg Limited Company.
  • Assisting with due diligence for Renord-Invest, a major investment group, in its acquisition of shares in the Module Group of Companies.
  • Representing the interests of one of the largest retail banks in Russia, Trust, in a number of court disputes related to the issuing of securities under the legislation of a foreign country.
  • Providing legal assistance to PANSE, the world’s largest supplier of domestic printing materials and equipment, in a commercial dispute with a French company. The dispute related to an international contract of sale and the performance by the French party of its obligations under the contract that had been heard in a French court.
  • On a pro bono basis, representing the interests of the Philharmonia in a intellectual property dispute with the Russian Authors Society.

2. Assisting private clients as part of the Private Wealth Practice, the current focus of which has been succession planning and tax and currency control matters.

Example projects:

  • Succession planning for a private client and business owner (including structuring family assets for the purpose of inheritance, assisting with transaction involving personal assets for the purpose of succession planning, analysing legal documentation of companies owned by the client).
  • Together with foreign partners, advised a private client and a leading business in agritourism and property in a variety of jurisdictions on matters of international tax planning. Specialists from Maxima Legal, coordinated by Natalia, developed a structure of ownership of the assets (property, financial assets, among others) for the purpose of tax optimisation taking into account the interests of the client, his children and legislative requirements of Russia, Austria, Romania, Malta and the UK.
  • Advising a Russian resident on a wide range of currency control and tax matters relating to the client holding overseas bank accounts. Over the past year we have assisted the client to ensure that documentation complies with the requirements of tax and currency control legislation and to restructure their assets following Russia become a signatory to the international agreement on the Automatic Exchange of Information and the intention of authorities to begin exchanging financial information in 2018.
  • Together with partners in the British Virgin Islands, advising a private client on the procedure of inheriting shares in a company registered in the BVI, including when the client is the sole beneficiary of the company.
  • On a pro bono basis, represented the interests of the well-known Russian rock group DDT in court in its landmark dispute with the Governor of Bryansk Region.

RECOGNITION

  • Best Lawyers 2021 (Russia, St Petersburg) – Trusts and Estates
  • Individual rating of lawyers “Leaders of legal services market” of Kommersant Publishing House (Russia, 2020) – “Family and inheritance law”, “Private capital”, “Law in the sphere of art and cultural activity”
  • Individual rating of lawyers “Pravo.ru-300” (Russia, 2019) – “Family/Health Law”
  • Individual rating of lawyers “Leaders of legal services market” of Kommersant publishing house (Russia, 2019) – “Family and inheritance law”

OTHER PROFESSIONAL ACTIVITIES

  • Member  of the Expert Center for Development in the Leningrad region at the  Delovaya Rossiya (Business Russia)

EDUCATION

2012                Law Faculty of the St Petersburg State University

Natalia holds a master’s degree in civil proceedings from the Law Faculty of the St Petersburg State University.

LANGUAGES

Russian (native), English (fluent) and French (basic)

Наталья Демина

Старший юрист
Санкт-Петербург

Руководитель практики Private Wealth

e-mail: n.demina@maximalegal.ru
vCard

КВАЛИФИКАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА

Наталья более 7 лет работает в юридическом консалтинге. Имеет практический опыт в следующих областях:

  • корпоративное право;
  • юридическое обслуживание деятельности организаций;
  • слияния и поглощения;
  • сопровождение инвестиционных проектов;
  • судебное представительство, арбитраж;
  • банкротство;
  • интеллектуальная собственность.

КАРЬЕРА

С 2015 года Наталья возглавляет в компании Практику Private Wealth по оказанию услуг частным клиентам, HNWI (high-net- worth individuals). Накопленный Натальей опыт юридического сопровождения деятельности организаций позволяет определять задачи и грамотно выстраивать механизмы их решения и для частных клиентов, большинство из которых являются собственниками или руководителями бизнеса в России или за рубежом.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

1. Консультирование клиентов по коммерческим и корпоративным проектам (в том числе международным), включая создание совместных предприятий с иностранным капиталом, а также представление интересов клиентов при разрешении споров и в банкротстве.

Примеры проектов:

  • Вывод на российский рынок инновационной британской архитектурной студии Bryden Wood Limited, известной архитектурной компании HKR Architects, компании SKB Industrial Holding, занимающей одну из лидирующих позиций на рынке высококачественных защитных кабелей в Европе, Ludan Group — одного из крупнейших разработчиков интегрированных промышленных решений в сфере проектирования, управления технологическими процессами, энергетики и некоторых других крупных компаний.
  • Представление интересов клиентов в нескольких значимых процессах по скандальному банкротству компании «Фаэтон-Аэро» (крупнейшая топливная компания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), а также по банкротству ЗАО «Невский Берег» (крупнейший в РФ пивоваренный завод).
  • Проведение комплексного Due Diligence для компании Ренорд-Инвест, крупнейшей инвестиционной группы, при приобретении акций группы компаний «Модуль».
  • Представление интересов одного из крупнейших российских розничных банков НБ «ТРАСТ» (ПАО) в ряде судебных споров, связанных с эмиссией ценных бумаг по законодательству иностранного государства.
  • Правовая помощь клиенту ООО «ПАНСЭ» в коммерческом споре с французской компанией, крупнейшим в мире поставщиком бывших в употреблении полиграфической техники и оборудования. Спор вытекает из международного контракта купли-продажи товаров, связан с ненадлежащим выполнением французской стороной своих обязательств по контракту и рассматривается во французском национальном суде.
  • На условиях probono — представление интересов Филармонии в получившем огласку споре против Российского авторского общества (РАО) в сфере интеллектуальной собственности.

2. Юридическое сопровождение частных клиентов в рамках практики Private Wealth, приоритетными направлениями которой в данный момент являются комплексное наследственное планирование и налогово-валютные вопросы.

Примеры проектов:

  • Комплексное наследственное планирование для частного клиента, владельца бизнеса в России (в том числе структурирование имущества семьи для целей наследования, сопровождение сделок с личными активами как механизм планирования, анализ учредительных и иных документов принадлежащих клиенту юридических лиц и т.д.)
  • Совместно с зарубежными партнерами консультирование частного клиента, ведущего бизнес в сфере агротуризма и недвижимости в разных юрисдикциях, по вопросам международного налогового планирования. Специалисты ML под руководством Натальи разрабатывали структуру владения клиентом указанными им активами (объектами недвижимости, финансовыми активами и проч.) для целей оптимизации налогообложения данных активов с учетом интересов клиента, его детей и требований действующего законодательства России, Австрии, Румынии, Мальты Великобритании.
  • Юридическая помощь клиентам, резидентам РФ, по ряду валютных и налоговых вопросов, связанных с наличием у клиентов счетов в зарубежном банке. В последний год оказание подобных услуг крайне актуально — частные состоятельные клиенты стремятся привести все свои документы в соответствие с требованиями налогового и валютного законодательства РФ или реструктурировать свои активы в связи с подписанием со стороны РФ международного соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией и намерением компетентных органов Россия начать обмениваться финансовой информацией с 2018 года.
  • Консультирование частного клиента о порядке наследования акций компании, зарегистрированной по праву Британских Виргинских Островов, в том числе в ситуации, когда клиент является только бенефициаром компании, предоставление необходимых рекомендация совместно с партнерами Maxima Legal на БВО.
  • На условиях probono — представление интересов известной российской рок-группы «ДДТ» в суде в рамках резонансного спора с губернатором Брянской области.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ

В 2019 году издательский дом «Коммерсантъ» отметил Наталью Демину в ежегодном национальном рейтинге «Лидеры рынка юридических услуг»

  • ТОП -5 лучших юристов России в категории «Семейное и наследственное право»

ИНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Член Экспертного центра по девелопменту в Ленинградской области при ЛОРО «Деловая Россия»

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

2006 — 2012 Юридический факультет СПБГУ

Является обладателем магистерской степени кафедры гражданского процесса юридического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета.

ЯЗЫКИ

Русский (родной), английский (свободный), французский (начальный).