Максим Али объяснил «Коммерсанту», какую рекламу ФАС признает неэтичной

Максим Али – старший юрист

Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Американская Медицинская Клиника» (АМК): на рекламных плакатах отделения пластической хирургии была изображена женщина со слоганом: «Если не можешь купить девушке грудь, то надо брать уже с грудью. Бесплатная консультация в подарок для посетителей Fitness House».

Руководитель практики интеллектуальной собственности информационного права Maxima Legal Максим Али рассказал «Коммерсанту», что ФАС не в первый раз озаботился темой женской груди в рекламе. «В одном деле, связанном с рекламой телефона, суды признали нарушением закона образ женской груди в совокупности с фразой: «Хорошо, когда их две… симки». В другом — образ маленькой груди при продаже квартир («У нас маленькие цены и много комплексов…») был признан неэтичным как указывающий на “физические недостатки” женщин»,— пояснил Максим Али.

В целом тема увеличения груди — да и любого подобного вмешательства в организм — является крайне деликатной по мнению антимонопольщиков, подчеркнул эксперт. На практике признаки сексизма в рекламе входят в топ наиболее популярных причин для признания рекламы неэтичной наряду со случаями оскорбления символов Победы или использования нецензурной лексики, говорит он. «Поэтому компаниям, которые рассматривают женское тело как оружие провокационной рекламы, нужно заранее готовиться к возможным разбирательствам в ФАС и судах, а клиникам пластической хирургии — стараться избегать эксплуатации чувства неполноценности у аудитории»,— резюмировал Максим.

Ознакомиться с материалом можно на сайте газеты «Коммерсантъ Санкт-Петербург» >>>