Максим Али пояснил калининградскому новостному порталу специфику регистрации товарных знаком государственным учреждением

Максим Али – партнер

Администрация Кафедрального собора, одной из знаковых достопримечательностей Калининграда, зарегистрировала товарный знак с изображением памятника архитектуры. С 2019 года городские предприниматели, желающие использовать образ собора в коммерческих целях, обязаны приобретать специальные номерные этикеты для каждой единицы товара. Стоимость ярлыка зависит от розничной стоимости продукции и варьируется от 2,5 то 10 рублей за штуку. К февралю 2020 Кафедральный собор «заработал» более 590 тысяч рублей, которые, согласно приказу директора учреждения, «могут быть потрачены только на одну цель — реставрационные и ремонтные работы в здании».

По просьбе главного новостного портала Калининграда «Клопс» руководитель практики IP/IT Maxima Legal Максим Али дал юридическую оценку ситуации. Эксперт отметил, что, в случае, если госучреждение не собственник и у него нет согласия на регистрацию знака, для бизнеса может быть выгоднее попытаться оспорить законность исключительного права на образ через Палату по патентным спорам и Суд по интеллектуальным правам.

«К тому же товарный знак госучреждения защищает не от любого использования товаров с собором, а лишь от тех обозначений, которые тождественны обозначению в заявке или сходны с ним до степени смешения. Учитывая, как разнообразно можно использовать изображение собора (в разных цветах, ракурсах и т. п.), возможно, у компаний остаётся шанс обойти товарный знак госучреждения», — добавил Максим Али.

Ознакомиться с материалом можно на главном новостном портале Калининграда «Клопс» >>>