Максим Али пояснил РБК готовность компаний нарушать законодательство о рекламе

Максим Али – старший юрист

Санкт-Петербургское управление ФАС России оштрафовало учредителя «Макдоналдс корпорейшн» на 110 тыс. рублей за отсутствие в  рекламе существенной для потребителя информации. Так, на рекламном баннере комбо-обеда за фиксированную стоимость присутствовало изображение соуса, который по факту не являлся частью предложения и приобретался дополнительно. Это не первый случай, когда рекламное сообщение ресторанов расходится с действительностью. В 2017 году Петербургское УФАС оштрафовало на аналогичную сумму ООО «Бургер Рус» за то, что посетителю ресторана не выдали обещанный рекламой бесплатный пирожок с вишней.

«Мелкий шрифт — уже давно не панацея от претензий. Существует немало дел, где ФАС игнорировала наличие подробных условий мелким шрифтом, потому что такой текст не воспринимался потребителем, например, на билбордах или в метро», — рассказал РБК Петербург руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal Максим Али.

По оценке юриста, для некоторых компаний штраф в 100 – 500 тысяч рублей — небольшой по сравнению с высокой отдачей. Порой резонансный нецензурный слоган может дать за те же 100 – 500 тысяч рублей больший охват, чем реклама по ТВ или у известного блогера, пояснил Максим.

Ознакомиться с материалом можно на сайте РБК Петербург >>>