Максим Али прокомментировал для «Ъ» предписание ФАС об удалении рекламы алкоголя из видеоролика Анастасии Ивлеевой

Максим Али – партнер

Комиссия УФАС по Ленинградской области предписала владельцу YouTube-канала «Настя Ивлеева» прекратить нарушение Федерального закона «О рекламе». Выпуск шоу, который вызвал вопросы у антимонопольного ведомства, набрал почти 2,3 млн просмотров. В нем демонстрируется приготовление алкогольного коктейля, и с помощью ракурса бутылки и брендированного бокала делается акцент на конкретном алкогольном напитке. Антимонопольный орган сослался на запрет рекламы алкоголя в Интернете. На YouTube-канале блогера насчитывается 4,1 млн подписчиков, а сама госпожа Ивлеева заняла 17-е место в рейтинге Forbes «40 самых успешных звезд России до 40 лет 2020» с доходом $1,5 млн.

Максим Али, руководитель практики IP/IT Maxima Legal в комментарии для издания «Коммерсантъ» обратил внимание на то, что размер штрафа не сопоставим с гонораром за запрещенную рекламу. Эксперт отметил:  «За нарушение закона о рекламе и за неисполнение предписания ФАС об устранении нарушения Анастасия Ивлеева может быть оштрафована по каждому из случаев на сумму до 20 тыс. рублей. Такие относительно небольшие суммы объясняются тем, что госпожа Ивлеева имеет статус ИП. За те же нарушения для юридических лиц предусмотрены штрафы до полумиллиона рублей. Поэтому законодательство не совсем учитывает интернет-реалии, где большинство распространяющих рекламу блогеров работают как ИП, но получают гонорары, которые могут исчисляться не десятками, а сотнями тысяч рублей. Неудивительно, что идти на риск нарушения закона о рекламе в таких условиях им экономически выгодно».

Ознакомиться с материалом на сайте «Коммерсанта» >>>