Максим Али прокомментировал ДП спор по товарному знаку для американской фармацевтической компании

Максим Али – партнер

Американский производитель фармацевтических и ветеринарных препаратов Eli Lilly and Company обратился в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с просьбой о досрочном прекращении защиты бренда «Тайпит», принадлежащего петербургскому ЗАО «Ниеншанц — финансовая компания». Право «Ниеншанц–ФК» на «Тайпит» не позволяло фармацевтической компании зарегистрировать собственный товарный знак «Тайвит». Недавно в рамках данного спора СИПом было утверждено мировое соглашение, по условиям которого иностранная фирма получила возможность регистрации своего бренда, выплатив оппоненту рублёвую сумму, эквивалентную $2 000. Отметим, что в начале марта Eli Lilly and Company заявила о приостановке всех инвестиций, рекламных мероприятий, новых клинических испытаний и экспорта лекарств первой необходимости в Россию, однако от спора за товарный знак корпорация не отказалась.

Анализируя причины возникновения спора Максим Али, партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, обратил внимание «Делового Петербурга» на то, что «зачастую знаки охраняют именно названия препаратов, но в данном случае мы не видим похожих препаратов на российском рынке или даже в портфолио компании. Название не бьётся ни с перечнем лекарств на сайте Eli Lilly, ни с базой БАДов, ни с реестрами лекарственных средств или медизделий РФ».

По словам эксперта, крупные компании часто подают заявки на товарный знак заранее, резервируя защиту бренда до того, как на его продвижение начинают расходовать крупные суммы, и это в целом верная стратегия.

Ознакомиться с материалом на сайте «Делового Петербурга» >>>