Максим Али рассказал «Новому Проспекту» о противостоянии брендов Lavera и Levrana

Максим Али – партнер

Немецкая компания Laverana GMBH, выпускающая продукцию под брендом Lavera, пытается в судебном порядке запретить петербургскому производителю косметики «Леврана» использовать его одноименный товарный знак. Первый иск был подан в Арбитражный суд Москвы в 2019 году. В нем истец ссылался на схожесть до степени смешения брендов Lavera и Levrana. Проиграв первую инстанцию и апелляцию, немецкий производитель подал кассационную жалобу в суд по интеллектуальным правам (СИП), который направил дело на новое рассмотрение, указав на нарушения в судебных актах нижестоящих судов. Ближайшее заседание по спору между Laverana GMBH и ООО «Леврана» назначено на 19 июля.

Максим Али, партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, подтвердил, что «суд по интеллектуальным правам уделяет большое внимание тому, как нижестоящие суды составляют судебные акты, что нередко бывает поводом для отправки дела на новое рассмотрение». Он обратил внимание «Нового Проспекта» на то, что суды первых двух инстанций допустили ряд ошибок в своих решениях, что свидетельствует о некорректности судебных актов.

В частности, нижестоящие суды не проверяли однородность товаров, которая также влияет на смешение брендов в глазах потребителя. «Кроме того, суды не указали степень сходства между товарным знаком и логотипом, хотя суд по интеллектуальным правам и смог предположить, что речь шла о низкой степени сходства», — пояснил эксперт.

Еще одной ошибкой, по словам Максима, стало то, что суды использовали для сравнения не товарный знак истца, а его «коммерческое обозначение» (логотип, который фактически используется). «Такой подход некорректен. Ведь защищается право именно на товарный знак», — объяснил специалист.

По мнению Максима Али, с выводами суда по интеллектуальным правам сложно поспорить: предыдущие инстанции действительно не установили все необходимые обстоятельства по делу, что и могло отразиться на законности решения.

Анализируя шансы немецкого производителя на победу при пересмотре дела, эксперт  отметил, что у Laverana «появится возможность предоставить новые доказательства или, например, просить назначить экспертизу. Таких возможностей в апелляционном суде и СИПе у истца не было».

Однако, по оценке Максима,  «сейчас доказательства говорят скорее в пользу российской «Левраны». Например, предоставленный «Левраной» опрос ВЦИОМ [проведенный ООО «Леврана» на предмет узнаваемости и схожести брендов Lavera и Levrana]— весьма сильное доказательство. «Перевесить» его чем-то противоположным будет непросто».

Ознакомиться с материалом на сайте издания «Новый Проспект» >>>