Сергей Бакешин прокомментировал для «Делового Петербурга» судебный спор, связанный с хищением при транспортировке груза

Сергей Бакешин – советник

Балтийский завод выиграл дело о возмещении убытков, вызванных кражей деталей к военным кораблям, произошедшей во время их перевозки по железной дороге. Охрану груза при транспортировке выполняли сотрудники ФГП «Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» (ВО ЖДТ), которое Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал выплатить стоимость утраченных комплектующих, оцененную экспертами в 1,85 млн рублей. Однако в настоящий момент представители ВО ЖДТ пытаются обжаловать решение суда в апелляции.

Сергей Бакешин, руководитель практики разрешения споров Maxima Legal, рассказал «Деловому Петербургу», что судиться с государством и госпредприятиями становится все сложнее и сложнее, поскольку государство предпочитает не расставаться с деньгами, а, наоборот, собирать их с бизнесменов.

Сами споры о сохранности грузов, по оценке юриста, могут вестись несколькими путями. «Во–первых, это может быть спор с самим перевозчиком. Во–вторых, это может быть спор со страховой компанией, если утраченный или поврежденный груз был застрахован. И в–третьих, это может быть спор с организацией, с которой был заключен договор на сопровождение и охрану груза. Таких споров сравнительно немного, и, как правило, Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта их проигрывает», — резюмировал Сергей Бакешин.

Ознакомиться с материалом можно на сайте газеты «Деловой Петербург» >>>