Юристы Maxima Legal прокомментировали «Деловому Петербургу» крупные и неординарные судебные споры недели

Анастасия Самусенко - юрист Сергей Бакешин – старший юрист

«Деловой Петербург» представил подборку арбитражных процессов, которые состоятся на текущей неделе. По просьбе издания юристы Maxima Legal прокомментировали наиболее значимые из них.

Руководитель практики разрешения споров и банкротства Сергей Бакешин прокомментировал развитие масштабного дела о несостоятельности компании ОАО «Транспортно-логистический комплекс». Напомним, принадлежащий Валерию Израйлита комплекс оказался банкротом из–за просроченных задолженностей по кредитам Сбербанка. «Условия реструктуризации долга ТЛК Сбербанку предусматривали, в частности, личное поручительство Валерия Израйлита и выкуп компанией, аффилированной со Сбербанком, не менее 51% акций ТЛК», — объяснил Сергей. Также юрист указал, что «основная борьба в этом деле идет между АО «ХК Новотранс», которое приобрело акции ТЛК, и ООО «Новые коммунальные технологии» — крупнейшим кредитором ТЛК. Борются они за терминал в порту Усть–Луга».

Юрист Maxima Legal Анастасия Самусенко пояснила судебное разбирательство между ПАО «Силовые машины — ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт» и АО «Лонас технология». Спор связан с исполнением обязательств по договорам строительного подряда по модернизации Норильской ТЭЦ–2. «Силовые машины» считают, что подрядчик сорвал сроки выполнения работ, и настаивают на возврате аванса. АО «Лонас технология»  встречным иском требует признать отказ от договора ничтожным, а также квалифицировать отказ от иска как совершенного по причинам, не связанным с подрядчиком. По мнению Анастасии, имеющиеся отношения и причины возникновения спора могут оказаться значительно сложнее, чем обычные для подрядчика и заказчика в условиях несоблюдения первым сроков. Чаще заказчики прибегают к взысканию с подрядчиков неустойки и требуют выполнения работ, а также компенсации причиненных убытков, но не отказываются от договора совсем.

Ознакомиться с материалом можно на сайте газеты «Деловой Петербург» >>>