Новые составы административных правонарушений в сфере предпринимательства и другие изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП внесены значительные поправки: изменилась компетенция судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, внесены изменения и изложены в новой редакции многие составы административных правонарушений в области охраны собственности, окружающей среды и природопользования, в области безопасности дорожного движения, в области связи и информации, в области предпринимательской деятельности.

КоАП пополнился новыми составами правонарушений, связанными с нарушением российского законодательства в области рекламы:

— Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (ст. 14.37 КоАП);

— Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 1 ст. 14.38 КоАП);

— Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции (ч. 2 ст. 14.38 КоАП);

— Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов (ч. 3 ст. 14.38 КоАП);

— Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения (ч. 4 ст. 14.38 КоАП);

— Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств (ч. 5 ст. 14.38 КоАП);

— Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе (ст. 19.31 КоАП).

При этом штрафы за совершение указанных правонарушений для юридических лиц установлены весьма значительные – от 50 до 500 тысяч рублей в зависимости от состава.

Также введена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Представленные изменения вступают в силу с 31 марта 2010 г.

См.: Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».