Анастасия Самусенко рассказала РБК+ Петербург, как предотвратить корпоративные конфликты

Анастасия Самусенко - старший юрист

Повышение деловой активности бизнеса в 2021-2022 году совпало как с ростом числа банкротств, так и с увеличением количества сделок по слиянию и поглощению, что, как правило, приводит к росту корпоративных споров. Специально для РБК+ Петербург юрист Maxima Legal Анастасия Самусенко рассказала, как предотвратить корпоративные конфликты или минимизировать последствия в случае их возникновения.

Так, эксперт обозначила, что механизмы разрешения корпоративных споров зависят от причины, вызвавшей конфликт. «В случае, когда речь идет о корпоративных конфликтах в результате разногласий между владельцами бизнеса, наиболее эффективным инструментом их предотвращения становится разработка корпоративного договора (с имплементацией необходимых положений в устав компании). Он должен предусматривать порядок распределения прибыли, определения основных стратегий развития компании, порядок действий в случае dead lock и при возникновении иных конфликтных ситуаций, и, возможно, заключение опционных соглашений, позволяющих партнерам выкупить доли остальных участников при возникновении конфликтных ситуаций», — отметила Анастасия.

Для предотвращения корпоративных конфликтов, связанных с разногласиями внутри семьи владельца бизнеса, юрист Maxima Legal порекомендовала комплексное семейно-наследственное планирование отношений. Причем, желательно, со стороны каждого из бизнес-партнеров. Анастасия Самусенко уточнила, что «оно включает подготовку брачного договора, а также планирование процесса передачи бизнеса по наследству, включая составление завещаний, выбор наследников, которые смогли бы продолжить управление компанией, либо подготовку передачи бизнеса в управление иным доверенным лицам и иные механизмы».

Анастасия также обратила внимание на то, что в последнее время предприниматели осознали, что проще договориться и минимизировать риски, сохранив бизнес, чем действовать через суд. «Любой судебный процесс не только означает значительные временные, репутационные и имущественные затраты, но и часто обостряет позиции сторон и приводит к вовлечению в спор кредиторов и иных третьих лиц, включая контролирующие органы. Это, в конечном счете, негативно отражается на всех бизнес-процессах и затрудняет, если не останавливает, деятельность компании», — резюмировала специалист.

Ознакомиться с материалом на сайте РБК+ Петербург >>>