Дмитрий Урякин оценил для CRE идею маркетплейсов создать единую информационную систему для отслеживания контрафактной продукции

Дмитрий Урякин — старший юрист

После постановления Правительства РФ об ответственности с 1 марта 2023 года электронных площадок за распространение контрафактной и немаркированной продукции ведущие игроки e-commerce (Wildberries, Яндекс Маркет и Ozon) заявили о создании единой информационной системы с обязательным помещением данных об инцидентах с нелегальными товарами, их участниках и подтверждающих документов.

Как пояснил изданию CRE юрист Maxima Legal Дмитрий Урякин, «сказать сейчас, насколько рабочей окажется система, затруднительно, как минимум потому, что ни АКИТ [Ассоциация компаний интернет-торговли], ни маркетплейсы пока подробно не рассказали о принципах и порядке ее функционирования, а также о том, кто и как будет, собственно, выявлять контрафакт. На данный момент «система» представляет собой заполняемый вручную файл, созданный в программе Google Sheets, доступ к которому будет предоставлен онлайн-платформам, присоединившимся к «системе». Получается, что работоспособность «системы» будет напрямую зависеть от человеческого фактора, то есть от того, насколько квалифицированно сотрудники маркетплейсов смогут выявлять контрафакт и насколько оперативно сообщат об этом в «систему». Учитывая ежедневно увеличивающееся количество предложений товаров к продаже, надеяться на то, что все они будут охвачены и проанализированы сотрудниками маркетплейсов, не приходится. Думаю, поэтому появление «системы» никак не повлияет на долю реализуемого контрафакта и прочих подделок».

Ознакомиться с материалом на сайте CRE >>>