Дмитрий Урякин прокомментировал для «Право.ru» дошедший до ВС РФ спор о правовой охране схожих брендов

Дмитрий Урякин — старший юрист

ООО «Молодые и красивые», развивающее международную сеть пельменных «Лепим и варим» и владеющее серией комбинированных знаков обслуживания «Лепим и варим свежие пельмени», попросило суд запретить кулинариям «Спар» использовать в рекламных целях и для маркировки собственной продукции словосочетания «Лепим варим» и «Пельмени лепим варим». При этом «Спару» принадлежит комбинированный бренд «Лепим варим» в отношении таких товаров, как голубцы, мясо, замороженные и готовые полуфабрикаты, пельмени, равиоли, вареники и тесто, а охрана брендов ООО «Молодые и красивые» распространяется на услуги закусочных, кафе, ресторанов, приготовления блюд и их доставки, упаковки, хранения и транспортировки товаров, замораживания продуктов питания и для рекламы.

Три инстанции поддержали истца, однако Верховный суд РФ отправил дело на новое рассмотрение. Высшая инстанция согласилась со схожестью брендов, но сочла, что нижестоящие суды прировняли услуги кафе к продаже готовой продукции в отделах кулинарии, но при этом не сравнили другие виды работы из-за чего непонятно, в отношении каких именно аналогичных услуг и почему нельзя использовать спорные словосочетания.  

По мнению Дмитрия Урякина, старшего юриста, руководителя практики сопровождения коммерческой деятельности Maxima Legal, суды не должны были запрещать «Спару» любое использование обозначений с элементами «Лепим варим» и «Пельмени лепим варим» как минимум потому, что у ответчика есть свой товарный знак. «Правовая охрана брендам истца предоставлена лишь в отношении некоторых услуг, но не всех вообще», — объяснил эксперт отраслевому порталу «Право.ru».

Ознакомиться с комментарием на «Право.ru» >>>