Дмитрий Урякин прокомментировал Ъ попытку алкогольной компании Ladoga оспорить товарный знак испанского производителя сидра

Дмитрий Урякин — старший юрист

В 2023 году производитель и импортер алкогольной продукции Ladoga не смог зарегистрировать бренд Emerald из-за наличия схожего товарного знака с более ранним приоритетом у испанской компании Envasados Eva. Ladoga обратилась в суд по интеллектуальным правам с требованием досрочно прекратить правовую охрану спорного бренда, сославшись на то, что он не используется Envasados Eva. Испанский производитель сидра зарегистрировал товарный знак Emerald для выпуска вина, в том числе игристого, в 2016 году. На сайте компании данная продукция не упоминается, но сказано, что в портфель производителя входит сидр под марками The good cider и Eva cider. Также Envasados Eva производит безалкогольные газированные напитки и фруктовые соки.

Без исключения даже не используемого товарного знака из Росреестра велика вероятность получить от правообладателя иск о взыскании убытков или компенсации, а также требование уничтожить контрафактный товар, напомнил изданию «Коммерсантъ» старший юрист, руководитель практики сопровождения коммерческой деятельности Maxima Legal Дмитрий Урякин.

Эксперт уточнил, что для доказательства фактического использования бренда Envasados Eva достаточно продавать товары с аналогичным названием на территории России. Сейчас Ladoga формально не может реализовывать только ту продукцию, которая является однородной вину, но иногда суды распространяют запрет и на другие категории, например, пиво, подчеркнул он.

Ознакомиться с материалом на сайте «Коммерсанта» >>>