Кирилл Катков прокомментировал для «Телеспутника» интерес Google в регистрации новых товарных знаков в РФ

Кирилл Катков — юрист

Осенью 2023 года Google LLC направило в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков «YouTube BrandConnect», «YouTube Super stickers» и «YouTube Super chat».

Как пояснил журналу «Телеспутник» юрист Maxima Legal Кирилл Катков, платформа BrandConnect предназначена для взаимного поиска и сотрудничества брендов и поставщиков рекламного контента, а Super chat и Super stickers представляют собой платные текстовые сообщения и анимированные изображения, которые зрители могут отправлять в чат для общения с авторами и их поддержки. По мнению эксперта Maxima Legal, позиция Роспатента не будет политической: с момента усложнения геополитической обстановки по заявкам Google LLC ведомство принимало как положительные, так и отрицательные, но формального обоснованные решения.

При этом с весны 2022 года Google приостановил показ рекламы на YouTube пользователям, находящимся в России, а продукты и услуги, для обозначения которых предназначены товарные знаки и знаки обслуживания «YouTube BrandConnect», «YouTube Super chat» и «YouTube Super stickers», стали недоступны в РФ.

«Подачу заявок на регистрацию товарных знаков в этих условиях можно рассматривать как свидетельство того, что Google рассматривает нынешнюю геополитическую ситуацию как временную и готовится вернуть пользователям из России доступ к инструментам монетизации контента и, более того, расширить возможности авторов по интеграции рекламы в видео», — прокомментировал Кирилл Катков. Он добавил, что Google, вероятно, хочет сохранить за собой товарные знаки, чтобы за время приостановления деятельности интернет-гиганта на территории России они не были зарегистрированы иными интересантами.

Намерение зарегистрировать товарные знаки в отношении продуктов, связанных именно с монетизацией контента на YouTube, также может быть обусловлено судебными делами по искам российских телеканалов, в рамках которых Google обязали восстановить доступ к заблокированным каналам и их монетизацию.

О сохранении интереса к российскому рынку свидетельствует также инициирование Google спора о досрочном прекращении защиты товарного знака «Meets», что позволит американской компании устранить препятствие к регистрации в России собственного товарного знака, содержащего обозначение «Meets», подытожил Катков.

Ознакомиться с материалом на сайте журнала «Телеспутник» >>>