Максим Али прокомментировал для «Адвокатской улицы»* позицию ФАС по контролю над рекламой в Instagram**
28 августа в телеграм-канале «Доктор права» появился ответ ФАС на запрос неизвестного заявителя относительно контроля рекламы, размещаемой в социальной сети Instagram**. В документе, попавшем в публичный доступ, ФАС напомнила, что Instagram** в России заблокирован, поэтому реклама в нем не регулируется федеральным законом «О рекламе» и не входит в компетенцию ФАС.
В пресс-службе ведомства не ответили на вопрос о подлинности документа, однако источник издания «Адвокатская улица»*, близкий к антимонопольной службе, подтвердил, что ФАС не контролирует рекламу в Instagram**. Более того, в начале августа начальник управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина напомнила, что профильное законодательство регулирует только те материалы, что распространяются на территории страны.
Партнер, руководитель практики IP/IT Maxima Legal Максим Али рассказал «Адвокатской улице»*, что позиция ФАС его «приятно удивила», а разъяснения ведомства максимально благоприятны для бизнеса. Однако в то же время Максим напомнил, что за маркировкой рекламных объявлений следит не ФАС, а Роскомнадзор – но вряд ли он будет игнорировать позицию уполномоченного органа.
Кроме того, Максим Али обратил внимание на то, что в запрещённой социальной сети может работать страница российского магазина, который продаёт товары российским пользователям. «Выходит, что позиция ФАС здесь привносит новое толкование при определении сферы действия закона о рекламе», – отметил эксперт Maxima Legal.
Ознакомиться с информацией на сайте издания «Адвокатская улица»* >>>
1*выполняет функции иноагента
** В тексте содержится упоминание платформ, принадлежащих Meta, и ссылки на них. Компания признана в России экстремистской организацией и запрещена.