Наталья Дятлова прокомментировала для РБК изменение закона о компенсациях за снос гаражей при реализации ГЧП проектов

Наталья Дятлова - партнер

Депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении поправки в закон о выплатах компенсаций за демонтаж гаражей, мешающих реализации проектов государственно-частного партнерства и проектов по концессии. Сейчас город выплачивает компенсации только за гаражи, снесенные из-за проектов, финансируемых за счет правительства Санкт-Петербурга.

Партнер, руководитель практики ГЧП Maxima Legal Наталья Дятлова пояснила РБК Петербург, что с принятием поправок на выплаты смогут претендовать в том числе граждане, чьи гаражи были снесены из-за прокладки трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». При этом специалист отметила, что вопрос защиты интересов собственника гаража при отсутствии его согласия на снос остается открытым. «В отличие от изъятия земельного участка для государственных нужд, процедура и размер компенсации которого регламентированы в федеральном законодательстве, перспективы оспаривания в суде собственником временного (некапитального) объекта — гаража в случае его сноса выглядят неубедительно. Хотя по общему правилу собственники гаражей не лишены возможности защищать свои имущественные интересы в судебном порядке», — прокомментировала Наталья.

По словам эксперта Maxima Legal, собственнику гаража предоставляется право лишь подать заявление о выплате компенсации, которая рассчитывается по установленной формуле. При этом, формула игнорирует рыночную стоимость конкретного объекта. Как подчеркнула Наталья, «несмотря на отсутствие в законопроекте оснований для оспаривания решения о сносе, можно предположить, что собственник гаража имеет право на оспаривание действия (бездействия) органов государственной власти в случае существенных нарушений как процедуры сноса, так и процедуры выплаты компенсации».

Ознакомиться с материалом на сайте РБК Петербург >>>