Валерия Гулякина оценила для НП эффективность платформы Банка России для проверки контрагентов
У российских компаний появилась возможность узнать, как выглядит их собственная репутация с точки зрения Банка России. Платформа регулятора «Знай своего клиента», неофициально именуемая «светофором», была запущена еще 2 года назад. Но до сих пор накопленные сведения о корпоративных клиентах были доступны только Банку России и кредитным организациям, которые могли заблокировать счета даже без предупреждения. С 1 октября сведения об отнесении юридических лиц к той или иной группе риска стали доступны всем заинтересованным лицам.
Однако специалисты предупреждают, что сервис Банка России не может быть единственным средством проверки контрагентов. «Отсутствие сведений об отнесении нового партнера к высокой группе риска не снимает с участников рынка обязанности проверить сведения о нем по открытым источникам. О недобросовестности могут свидетельствовать отметка о недостоверности информации в ЕГРЮЛ, наличие налоговой задолженности, расположение по адресу массовой регистрации, несдача отчетности и так далее», — пояснила «Новому Проспекту» младший юрист практики налогового и административного права Maxima Legal Валерия Гулякина.
По мнению эксперта, хотя регулятор и обладает наибольшей осведомленностью о банковских операциях: «Между тем сигнал «светофора» является для кредитных организаций факультативным. Они должны самостоятельно присвоить каждому корпоративному клиенту группу риска на основании осуществленного внутреннего контроля».