Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требование клиента Maxima Legal о взыскании с АО «ГТЛК» невыплаченного купонного дохода по еврооблигациям, права на которые учитываются в иностранном депозитарии
Сергей Бакешин, советник, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal, убедил суд в том, что АО «ГТЛК» как российское юридическое лицо, имеющее обязательства, связанные с еврооблигациями, эмитированными его зарубежной дочерней компанией, обязано исполнять эти обязательства не только перед держателями, права которых учитываются в российских депозитариях, но и перед держателями в иностранной депозитарной инфраструктуре.
Российское антисанкционное законодательство устанавливает обязательный порядок и сроки исполнения обязательств перед держателями еврооблигаций в российской инфраструктуре (в частности, до 01 июля 2024 года российские корпорации обязаны были разместить замещающие облигации, предназначенные для тех, кто хранит еврооблигации в России). Для держателей в иностранной инфраструктуре такого «регламента» не предусмотрено. Несмотря на это большинство российских корпораций тем или иным способом исполняют свои обязательства и перед теми, кто хранит еврооблигации за рубежом. Одним из исключений является АО «ГТЛК», которое уклоняется от исполнения обязательств перед «иностранными» держателями, несмотря на то, что еврооблигации были эмитированы его дочерними компаниями, что средства от их размещения шли на финансирование деятельности АО «ГТЛК» и его группы лиц и что само АО «ГТЛК» выступает гарантом по этим еврооблигациям.
Насколько нам известно, это первое решение по иску «иностранного» держателя еврооблигаций к АО «ГТЛК», да и вообще первое решение по такого рода спорам с российской корпорацией. Более того, АО «ГТЛК» не исполняет обязательства и перед «российскими» держателями. С июня 2023 года продолжается рассмотрение иска в защиту прав и законных интересов группы лиц, в которую входят держатели еврооблигаций АО «ГТЛК», права которых учитываются в российских депозитариях и которые не получают купонный доход и суммы погашения еврооблигаций. Наличие этого группового иска препятствует рассмотрению индивидуальных дел «российских» держателей, производство по которым приостанавливается до завершения рассмотрения группового иска. Таким образом, «иностранный» держатель еврооблигаций, интересы которого представляет Maxima Legal, имеет шанс получить удовлетворение своих требований к АО «ГТЛК» раньше, чем «российские» держатели.